MISS MARLENE DIETRICH  
line decor
   Марлен Дитрих. Отлично сработанная иллюзия.
line decor

 

 

 
 
Принцесса Диана
Мэрилин Монро
Ростислав Третий
   
   
МОДЕЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ
_____________________
МОДА ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
_____________________
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУХНИ ШЕСТИ КОНТИНЕНТОВ
_____________________
КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
_____________________
400 СОВЕТОВ ЛЮБИТЕЛЯМ СОБАК!
_____________________
РАБОТА В МОСКВЕ!
_____________________

 

 

 

© 2008 При использование материалов и фотографий сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна!

 

 

 

 




 
 
МАРЛЕН


ПЭМ ДЖЕМС

Второй акт

Из-за задней стены появляются Марлен и Вивьен.
Марлен. Который час?
Вивьен. Ты только что спрашивала.
Марлен. Время!
Вивьен. (Смотрит на часы.) Почти четыре. (Марлен спотыкается.) С тобой все в порядке, Марлен?
Марлен. Со мной? Конечно. А где все? Почему никого нет?
Вивьен (обращаясь к аудитории). Билетерши готовы? Вон они пришли - смотри, тут их имена и дни рождения.
Марлен. А... Иветту я знаю... Мари Северин... Элиза, Жоли, Катя, Мари-Клер. Теперь... Ты знаешь, что делать после занавеса?
Вивьен. Знаю.
Марлен. Никто, слышишь, никто не должен появляться на сцене.
Вивьен. Железно.
Марлен. Ты будешь караулить в проходе с мешочком для стекляруса?
Вивьен. А! Ты хочешь, чтобы я подмела сцену?
Марлен. Нет!! Сцену подметаю я. Если это доверить кому-то еще, то все бусинки останутся лежать на полу. Ты просто стой там.
Вивьен. Поняла. Т-с-с! Вот они... Девочки...
Марлен. Здравствуйте, девочки. Как приятно снова вас видеть! Спасибо... О, как я люблю возвращаться. А где Иветта? Ох, какая жалость. Так.,. Мне нужны трое.
(Указывает пальцем.) Как зовут? Элиза... и... а, Мари Северин, у вас завтра день рождения... видите, я помню... и... Катя. Всем большое спасибо. (Отпускает жестом остальных.) В следующий раз надо попробовать тех, помоложе. Поближе сюда подойдите. (Показывает им, как надо встать.) Так. Это у нас каждый вечер.
Вивьен. Сегодня... И всю неделю.
Марлен. Да, каждый вечер. Это мисс Хоффманн, она мой ассистент. Когда я буду петь последнюю песню, она вам на задних рядах раздаст цветы. Вы все должны быть вовремя и на своих местах. Потом начинаете подносить цветы, очень медленно, когда я первый раз ухожу, вы должны быть в середине зала.
Вивьен. Потом мисс Дитрих подходит к рампе.
Марлен. Верно... Спасибо, Вивьен. Вы все время смотрите на меня, улыбки, тянете вверх цветы, но я их не вижу, потом я вдруг смотрю вниз - ах, неужели это мне,,. какая красота! Элиза, дорогая, ты подходишь со следующим букетом - ах, и тебя я тоже не видела! как хорошо... Потом я вижу Катю, Катю я целую - нет, подожди... Кто здесь старше? Элиза, тебе ведь семьдесят? Ну вот, тебя я и поцелую. Не надо волноваться, просто держим цветы выше, улыбаемся и смотрим в глаза, вот и все, все будет отлично. Так, спасибо, девочки! Еще увидимся, пока, не волноваться!
Наклоняется, целует кончики пальцев, отсылает их успокаивающими жестами.
Марлен (Вивьен, четко). Цветы после этого все время ставить в вазу, а то они всю неделю не продержатся. Мальчикам тоже обеспечь розы, пусть они их из гримерки бросают, пока я буду автографы раздавать.
Вивьен. У служебного входа?
Марлен. Да, Виктор сегодня будет на концерте и потом посадит меня на крышу машины, я буду махать рукой, они будут кидать сверху цветы, это будет очень мило, а Виктор будет передавать мне на подпись программки, чтобы не надо было все время нагибаться. Уф! (Это усталость.)
Вивьен. Марлен, ты устала. Ты слишком много работаешь. Давай сегодня не будем с подъездом мучиться, прокрадемся незаметно через главный вход.
Марлен (озадаченно). Главный вход?
Ты что, с ума сошла? Так. Виктор скажет водителю, когда тронуться - ехать придется очень медленно, через толпу. Это обязательно, чтобы я смогла дотрагиваться до рук и махать.Потом, когда толпа будет пореже - я сама скажу, когда, - он должен поехать сразу быстро. Приедем в гостиницу, опять автографы, опять цветы, потом ты говоришь, что мне нужно подняться наверх, я устала. Мисс Дитрих нужно отдохнуть. Менеджер провожает меня к лифту, мы поднимаемся наверх, он целует мне руку, я говорю ему спасибо, ты говоришь ему спасибо, я захожу, ты закрываешь дверь, и тут - только тут - все, концерт окончен.
Вивьен. Поняла. (Восхищенно трясет головой.)
Марлен целует ее в щеку.
Марлен. Бедная девочка. Это не так просто, да?
Вивьен. Вовсе нет.
Марлен. Ха. Не вздумай мне говорить, что ты не собиралась звонить в авиакомпанию больше одного раза.
Вивьен. Совсем не собиралась.
Марлен. Правда? Я удивлена.
Вивьен. Не надо удивляться.
Марлен. Почему не надо, у тебя из-за меня столько хлопот. Если тебе надо идти, иди.
Вивьен. Ты же знаешь, почему я здесь.
Марлен. Почему? Не знаю.
Вивьен. Да знаешь. Я тебя люблю.
Марлен. А, вот оно что.
Вивьен. Оно самое.
Марлен. Весь белый свет и ты, малышка. Нет, правда, я рада, что ты приехала.
Вивьен дает ей стакан. Марлен делает глоток, откидывается в кресле.
Вивьен. Закрой глаза.
Вивьен начинает массировать шею Марлен.
Небольшая пауза.
Вивьен. Марлен?
Марлен. Да-а?
Вивьен. Я хочу остаться с тобой.
Марлен. А работа?
Вивьен. Плевать на работу.
Марлен. Нет, не плевать.
Вивьен. Ну, пожалуйста.
Марлен. Нет, дорогая. Почему это Билли говорит "новые песни"? У меня новых песен нет, у меня все старые!
Вивьен вздыхает.
Марлен. Все говорят - сделай то, сделай это... А отказываешь - у всех портится настроение. Кто выходит к ним? Я! Одна я! Устраиваю все сама, плачу тоже сама...
Вивьен. Не заводись.
Марлен. А знаешь, какой храброй надо быть, чтобы туда выйти? Только викинги это могут.
Вивьен. Конечно, дорогая, только викинги.
Марлен. С публикой нельзя жестко, говорят. Ну... А я никогда жестко и не делаю. Наоборот, я всегда очень щедрая.
Вивьен. Почти.
Марлен. В каком смысле - почти? Я, кстати, никогда не говорю "нет".
Вивьен (смеясь). Да-да, уж мы-то знаем!
Марлен. А почему бы и нет? Одна минута - и привет. (Смеется.) Потом они могут говорить - Марлен? А, как же, помню-помню. Марлен Дитрих? Очень хорошо ее знаю. Бог велел делиться, правда? Разряжает обстановку. Махнешь ему рукой через комнату, улыбнешься... Словом, приятные воспоминания - они всегда облегчают жизнь.
Вивьен. Ты хочешь сказать, это полезно?
Марлен. А как же! Всегда можно потом о чем-то попросить. Они ведь теперь твои рабы... Вот, поцелуй меня понежнее...^^-луются.) Практичность, что еще в жизни нужно? В любом случае мама мне всегда говорила, что "нет" - это слово невоспитанных девочек. (Проходит за экраном.)
Вивьен, опечаленная, прихлебывает. *> Марлен. Так, Билли я уволю. Нельзя ничего трогать! Нельзя менять песни! С ума он сошел, что ли? Я же ведь должна быть, как средство от тараканов - узконаправленного действия. "Оставьте все по-старому!" - кричат мне у служебного входа. Им кажется, когда они смотрят на меня... что будут жить вечно. Смотрите, вот она - прекрасная, как всегда... какие скулы, а вот платье, меха, о! эта блондинка, а вот эти ее песни, все те же самые песни. (Появляется из-за экрана в элегантном вечернем платье. Поет одну строку из "MEIN BLONDES BABY".) "Я помню, мисс Дитрих". (Пропевает строку из "LIЕВЕ ОНNЕ LIЕВЕ".) "Она до слез меня доводит!". Да, вот для чего я создана. У нас, у Нибелунгов, не це-
ремонятся. (Садится.) А все-таки... Как доживать остаток дней, когда камера тебя больше не любит? Что делать? Стать великой затворницей? Звездой фильмов ужасов? Сидеть тихо и не высовываться? (Смотрит на Вивьен с усмешкой.) Когда ты на кладбище, спешить уже некуда, а? Нет. Как же жить без всего этого?
Вивьен. Без чего? Без секса?
Марлен. Это как раз меня всегда не очень волновало. Нет, кислород!
Вивьен. Кислород?
Марлен. Вот его выключают, как будто из розетки, как будто кран заворачивают.
Вивьен. В смысле?
Марлен. Обожание! Преклонение! Слушай, актриску, которая разрушила свою личную жизнь, растратила все деньги и выпала из обоймы, мне не жалко. Со всеми бывает.


 


 

Марлен Дитрих

"МАРЛЕН" - МОНОЛОГ ЛЕГЕНДАРНОЙ АКТРИСЫ
Пьеса "Марлен" Пэм Джемс - это монолог легендарной, знаменитой, вздорной, капризной, ироничной и горькой актрисы. Париж, 70-е годы, фрау Дитрих готовится к вечернему выходу на сцену...

Марлен Дитрих

АЛЕН БОСКЕ
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ, РАССКАЗАННАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Мадам, сколько у вас лиц ?
Марлен, что за кусочек сегодня ты захотела преподнести мне? Мадам, сегодня утром вы невинней, нем дитя, играющее на газоне. Марлен, ты молодеешь словно свет, который в полдень вновь омыт утренней росою .

Марлен Дитрих

"ГОЛУБОЙ АНГЕЛ"
Кино-сценарий фильма, прославивший Марлен и поднявший актрису на недосягаемую высоту.

Я Лола-хулиганка,
Я выхожу на сцену,
Не тронь мою шарманку!
Себе я знаю цену!

 

ДЖОЗЕФ ФОН ШТЕРНБЕРГ
СОТВОРЕНИЕ МАРЛЕН

Марлен Дитрих - женщина необычная; ее способность восхищать наше жюри старейшин - замечательна. В Израиле ей аплодировали, когда она пела по-немецки, - табу на сцене до этого. Там ли, в Аргентине, Лас-Вегасе, Висбадене, Париже или где бы то ни было, она размахивает знаменем своих обязательств, вовлекает меня в представление и, так как немногие знакомы даже с самыми элементарными функциями кинорежиссера.


 

 
 
             
Сайт управляется системой uCoz