MISS MARLENE DIETRICH  
line decor
   Марлен Дитрих. Отлично сработанная иллюзия.
line decor

 

 

 
 
Принцесса Диана
Мэрилин Монро
Ростислав Третий
   
   
МОДЕЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ
_____________________
МОДА ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
_____________________
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУХНИ ШЕСТИ КОНТИНЕНТОВ
_____________________
КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
_____________________
400 СОВЕТОВ ЛЮБИТЕЛЯМ СОБАК!
_____________________
РАБОТА В МОСКВЕ!
_____________________

 

 

 

© 2008 При использование материалов и фотографий сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна!

 

 

 

 




 
 
ПОЗЫ


Цилиндр и фрак на этой фотографии Альфреда Эйзенштедта были, по сути, заявлением о том, что еще не состоявшаяся актриса Марлен Дитрих уже выработала для себя стиль. По крайней мере теперь дизайн ее гардероба был зарифмован с личностью. В этом смысле у нее получилось почти как у начинающего Чаплина, костюм которого существовал до роли. Но, помимо костюма, фотография 1929 года открывает нам кое-что еще. Найдена поза, соответствующая одежде. Марлен стоит у стены, слегка опираясь на нее, голова чуть склонена вбок, лицо анфас, одна рука в кармане брюк, в другой - сигарета. Именно эту позу через несколько лет скопирует и использует в своих фильмах Джозеф фон Штернберг. Спокойный, мягкий, провоцирующий взгляд, который вопрошает - и чего стоит этот мир, и любит ли он Марлен. Это я скажите мне, что это я. В облике ощутимо проступает двойственность натуры, эта женщина требует все и ничего, за ее светскостью скрываются многочисленные обиды. В конце концов, перед нами женщина, которая уже восемь лет пытается сделать карьеру.

И сигарета в руке говорит о том же, что и торс, наклон головы, взгляд. Здесь и самоутверждение, и вопрос; ясное дело, женщина, которая носит белый галстук и фрак, должна быть курящей - но обязательно ли ей курить? Язык жестов, которым она изъясняется с помощью сигареты, передает многое - удовольствие, задор, кокетливость, попытку компенсировать ощущение ненадежности. Пока еще невозможно полностью разобраться в смысле сказанного, но с этой точки начинается развитие гармонии между личностью и аксессуарами. Дальше последует целая серия фотографий и фильмов, в которых идет нарочитый и весьма сложный диалог между Марлен и сигаретой. Она и сигарета приобретают чуть ли не синонимичность. И - голос. Очень высокий на первых порах, он со временем начинает звучать как типичный голос завзятого курильщика. Короче говоря, образ сигареты на этой ключевой фотографии 1929 года несомненно оправдывает себя.

Находку Эйзенштедта будут повторять почти все последующие фотографы. Марлен Дитрих фотографируют анфас. Она редко фотографируется в профиль, скорей всего из-за еле заметной вздернутости носа. Анфас она безупречна, ее лицо выглядит абсолютно симметричным, что не правило, а исключение.

Но, похоже, есть и другие причины, кроме этой, совершенно очевидной. Изучая портретную съемку кинозвезд, легко заметить, что их почти никогда не снимают анфас. Дело в том, что лишь очень немногие обладают способностью смотреть прямо в объектив, а следовательно - прямо нам в глаза. Может быть, главная причина в строении лиц, которые в профиль смотрятся лучше, или в том, что, обращенные прямо к нам, они маловыразительны даже при гармоничности черт?

Мы часто ощущаем, что этим лицам недостает настоящей вовлеченности или же они обнаруживают напряжение от стараний выглядеть значительными. Фотографии анфас становятся настоящими визуальными приключениями, пожалуй, только в случае Марлен Дитрих. Непосредственное проникновение в личность, сила лица, которое возвращает взгляд смотрящего, держит наблюдателя. Эти фотографии выглядят как приглашение к диалогу: объект есть также и субъект, отнюдь не пассивный.
Вполне возможно, что этот эффект - как и многое другое - остался от выучки Джозефа фон Штернберга, но сама по себе никакая выучка не помогла бы, не будь у субъекта внутреннего содержания. Американская портретная съемка (где фотографы тоже использовали анфасную технику) принципиально отличается от традиционного позирования в ателье. Можно сказать, что параллельно формированию стиля одежды Марлен Дитрих развивался и особый стиль ее фотографирования. Промышленность выпустила уникальное новое изделие, оно оказалось не только совершенным, но еще и способным "волновать" на сто разных ладов.

Глаза, лицо, глядящее на нас с фотографии, составляют существенную примету, аура которой непосредственно касается нас. Фотографии создают ощущение настоящей близости, буквально выходящей за пределы возможностей фотобумаги. Богиня зовет к себе, хотя может показаться, что она скорее проверяет нас. На протяжении десятилетий притягательная сила фотографий неимоверно прекрасного лица меняется: от тайной застенчивости ранних снимков, от короткого периода искусственности и драматичности - к абсолютной уверенности тридцатых годов, когда ее успех достигает зенита. После этого в позе появляется нечто пророческое; на одной из лучших фотографий Марлен, сделанной Гербертом Листом в 1960 году, перед самым началом ее концертного турне по Германии, мы вдруг наталкиваемся на широко открытые глаза, широко открытые и глядящие прямо на нас. В откровенности этого портрета отсутствует дистанция, нормально создаваемая условиями позирования для формального портрета. Наблюдатель и наблюдаемая коснулись друг друга, они как бы пережили соприкосновение, а все предшествовавшее этому было только прелюдией.


 
 


 

Марлен Дитрих

"МАРЛЕН" - МОНОЛОГ ЛЕГЕНДАРНОЙ АКТРИСЫ
Пьеса "Марлен" Пэм Джемс - это монолог легендарной, знаменитой, вздорной, капризной, ироничной и горькой актрисы. Париж, 70-е годы, фрау Дитрих готовится к вечернему выходу на сцену...

Марлен Дитрих

АЛЕН БОСКЕ
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ, РАССКАЗАННАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Мадам, сколько у вас лиц ?
Марлен, что за кусочек сегодня ты захотела преподнести мне? Мадам, сегодня утром вы невинней, нем дитя, играющее на газоне. Марлен, ты молодеешь словно свет, который в полдень вновь омыт утренней росою .

Марлен Дитрих

"ГОЛУБОЙ АНГЕЛ"
Кино-сценарий фильма, прославивший Марлен и поднявший актрису на недосягаемую высоту.

Я Лола-хулиганка,
Я выхожу на сцену,
Не тронь мою шарманку!
Себе я знаю цену!

 

ДЖОЗЕФ ФОН ШТЕРНБЕРГ
СОТВОРЕНИЕ МАРЛЕН

Марлен Дитрих - женщина необычная; ее способность восхищать наше жюри старейшин - замечательна. В Израиле ей аплодировали, когда она пела по-немецки, - табу на сцене до этого. Там ли, в Аргентине, Лас-Вегасе, Висбадене, Париже или где бы то ни было, она размахивает знаменем своих обязательств, вовлекает меня в представление и, так как немногие знакомы даже с самыми элементарными функциями кинорежиссера.


 

 
 
             
Сайт управляется системой uCoz