MISS MARLENE DIETRICH  
line decor
   Марлен Дитрих. Отлично сработанная иллюзия.
line decor

 

 

 
 
Принцесса Диана
Мэрилин Монро
Ростислав Третий
   
   
МОДЕЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ
_____________________
МОДА ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
_____________________
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУХНИ ШЕСТИ КОНТИНЕНТОВ
_____________________
КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
_____________________
400 СОВЕТОВ ЛЮБИТЕЛЯМ СОБАК!
_____________________
РАБОТА В МОСКВЕ!
_____________________

 

 

 

© 2008 При использование материалов и фотографий сайта, активная гиперссылка на сайт обязательна!

 

 

 

 




 
 
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ, РАСКАЗАННАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ


АЛЕН БОСКЕ

Январь 1987
Поддерживая марку серьезного издания, "Welt" с похвальным пониманием, можно даже сказать, заботливо, просит ее письменно ответить на четыре десятка вопросов. Марлен соглашается, затем начинает паниковать по поводу своего бессилия написать что-либо, способное заинтересовать среднего читателя. Она поручает мне составить ответы на некоторые особо замысловатые вопросы. Я уже привык к таким поручениям. Вот как я ответил. Вопрос: Что вы думаете о сегодняшних немцах? И в частности, каково ваше мнение о качестве немецких фильмов? Я убеждаю ее ответить следующим образом: "После поражения 1945-го обе Германии ведут себя тихо, никаких потрясений ни в обществе, ни в политике, ни в философии. Федеративная Республика являет собой образец упорного и настойчивого труда, в то время как Демократическая Республика старательно выполняет инструкции, которым следуют все коммунистические страны. Нельзя требовать от сытой страны быстренько обрести собственное лицо. Немецкое искусство находит удовольствие в бесконечных покаяниях; все эти "mea culpa" также относятся и к немецким фильмам, которые зачастую напичканы ими просто до отказа". В этом заявлении Марлен следует, по возможности, изменить некоторые детали, хотя я знаю, что оно вполне соответствует ее мыслям, если, конечно, предположить, что мысли у нее ясные.

Вопрос: Вы никогда не скрывали своего отвращения к Гитлеру. Из-за Гитлера вы покинули Германию. Вы вернулись в разрушенный Берлин в американской военной форме, с русскими и французскими наградами. Не было ли у вас какой-нибудь определенной, тайной причины покинуть Берлин в 1930 году?
Предлагаемый ответ: "Разумеется, я совершенно не воспринимала Гитлера с его бандой, однако не следует забывать, что в 1930 году Гитлер еще не пришел к власти. Я покинула Германию по профессиональным соображениям. Я видела надвигавшуюся опасность и попытки ограничить свободу. Вспомните, в "Голубом ангеле" я играла персонаж, придуманный Генрихом Манном. Вся семья Маннов, и Генрих, и Томас, также добровольно отправились в изгнание. Я считала совершенно естественным и вполне достойным последовать их примеру".
Вопрос: Вы пели солдатам вашу песню "Лили Марлен" на всех континентах; в Северной Африке, на Сицилии, в Италии, на Аляске, в Гренландии, в Исландии, в Бельгии, в Нидерландах и в Германии. Почему?
Предлагаемый ответ: "Для меня эта песня всегда звучит ностальгически, вполне в духе немецкого романтизма. В армии она не сразу стала пользоваться успехом. Она прозвучала в обоих лагерях и завоевала там популярность. Существует аналогичный прецедент с песней "Мы развесим белье на линии Зигфрида".
Вопрос: Берлин 20-х годов: что вы понимаете под этим весьма неоднозначным определением?
Предлагаемый ответ: "На мой взгляд, оно соответствует вполне определенному настрою в обществе, когда радость избавления от войны вновь стала уступать место отчаянию, а галопирующая девальвация марки повлекла за собой моральное разложение и стремление людей к излишествам. Когда никто не был уверен, сумеет ли он завтра раздобыть кусок хлеба, люди стали искать утешения в пороках и заблуждениях. Тем не менее, в этой угарной атмосфере началось своеобразное обновление искусства".
Вопрос: Фильмы, которые Штернберг снял с вашим участием в Голливуде, назвали "безумствами на двоих", они совершено не соответствовали канонам американского кино. Как, по-вашему, свобода могла уживаться с системой, направленной исключительно на извлечение прибыли?
Предлагаемый ответ: "Все возрастающее лицемерие и материалистические воззрения на нравственность, царившие при правительствах Хардинга и Кулиджа, заставили таких режиссеров, как Штернберг, поступать в обход правил, стараясь делать это по возможности незаметно. В его фильмах люди видели, как можно обойтись без пуританского ханжества. Его фильмы, словно личным клеймом, отмечены романтической чувственностью".
Вопрос: В 1932 году Герберт Айхеринг писал: "Мы вполне можем считать наше время эпохой великих театральных актеров. Талантов хватало и для комедии, и для фарс&, и для ревю, и для оперетты". Почему теперь стало меньше знаменитых актеров?
Предлагаемый ответ: "Вы заблуждаетесь. У каждого поколения есть свои великие артисты, художники, режиссеры. Чтобы оценить величие актера, драматурга или постановщика, всегда необходима некая дистанция".
Вопрос: Что выдумаете о так называемом новом немецком кино?
Предлагаемый ответ: "Недавно я уже говорила, что, по-моему, в современном немецком кино есть что-то болезненное и нездоровое. Однако мне кажется, что, в противоположность фильмам Фассбиндера, некоторая свежесть есть, например, в "Агирре, или Гневе Господнем" Вернера Херцога. Это же можно сказать и о фильмах фон Тротта, реабилитирующих немецкую женщину: у него она предстает раскрепощенным человеческим существом, а не изнемогающей самкой".
Вопрос: Вы никогда не скрывали вашу ненависть к нацистам. Почему в "Нюрнбергском процессе" вы сыграли вдову высокопоставленного нацистского чиновника? Когда вы рассказываете о нем Спенсеру Трэси, то в вашем рассказе он выглядит вполне привлекательно. В "Свидетеле обвинения" Билли Уайльдера вы также сыграли женщину с нацистским прошлым.
Предлагаемый ответ: "Моя ненависть к нацистам была глубокой, искренней и неослабной. Однако актриса нередко испытывает искушение сыграть не то, что чувствует она, а то, что, как ей кажется, чувствуют другие, дабы пережить всю гамму человеческих эмоций. Когда великий актер играет Отелло, это вовсе не значит, что он разделяет взгляды Отелло".
Вопрос: Вы стали частью истории кинематографа. Вы создали особое направление в кино. Ваше влияние на киноискусство ощущается и по сей день. В первом появлении Лайзы Миннелли в фильме "Кабаре" и песенке "Dear Ser" есть сходство с "Голубым ангелом", сценой, где вы поете вашу песенку. Рискнем присоединиться к тем, кто, не имея доказательств, все же утверждает, что Норма Джин Бейкер назвалась Мерилин Монро потому, что это имя было созвучно имени Марлен. А вы сами чувствуете себя памятником истории кинематографа?
Предлагаемый ответ: "Какой ответ вы хотите услышать от памятника? Что он купается в славе или, наоборот, что ему ее не хватает? Он принадлежит вам, вам и всем остальным, это ваше дело выстраиваться перед ним, восторгаться им или доказывать, что его захвалили без всякой меры". Эти ответы, точнее, наброски ответов, Марлен будет осмысливать. Она посоветуется с парочкой приятелей, обдумает их, а потом отвергнет или кое-что в них изменит. Уверен, если она и отклонит их, то только для проформы. Ей нужно, чтобы ею кто-нибудь руководил; в ее нынешнем состоянии на эту роль подхожу я. Она посылает мне скромную записочку: "Благодарю за ответы. Целую".
Тем временем навязчивые идеи продолжаются. Мы не доверяем своим друзьям, своим адвокатам, своим корреспондентам в Нью-Йорке. Снова всплывает вопрос, куда делся Ренуар, купленный еще в расцвете славы? Исчез из нечистых рук? А может, он был подарен или продан уже много лет назад? Хищники бродят кругами. Невроз продолжается, он сменяется своего рода отупением: а если этих хищников не существовало? Марлен мечется, то впадая в ярость, то покоряясь судьбе. Бутылка виски всегда под рукой. Марлен говорит мне:- Восточные немцы - мошенники, нечестные люди. А хуже всего, что они все путают. Я родилась в 1905-м, и мне 81 год. Они врут, утверждая, что мне 85 лет, и я родилась в 1901 г. Точно, они переставили цифры.


 


 

Марлен Дитрих

"МАРЛЕН" - МОНОЛОГ ЛЕГЕНДАРНОЙ АКТРИСЫ
Пьеса "Марлен" Пэм Джемс - это монолог легендарной, знаменитой, вздорной, капризной, ироничной и горькой актрисы. Париж, 70-е годы, фрау Дитрих готовится к вечернему выходу на сцену...

Марлен Дитрих

АЛЕН БОСКЕ
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ, РАССКАЗАННАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Мадам, сколько у вас лиц ?
Марлен, что за кусочек сегодня ты захотела преподнести мне? Мадам, сегодня утром вы невинней, нем дитя, играющее на газоне. Марлен, ты молодеешь словно свет, который в полдень вновь омыт утренней росою .

Марлен Дитрих

"ГОЛУБОЙ АНГЕЛ"
Кино-сценарий фильма, прославивший Марлен и поднявший актрису на недосягаемую высоту.

Я Лола-хулиганка,
Я выхожу на сцену,
Не тронь мою шарманку!
Себе я знаю цену!

 

ДЖОЗЕФ ФОН ШТЕРНБЕРГ
СОТВОРЕНИЕ МАРЛЕН

Марлен Дитрих - женщина необычная; ее способность восхищать наше жюри старейшин - замечательна. В Израиле ей аплодировали, когда она пела по-немецки, - табу на сцене до этого. Там ли, в Аргентине, Лас-Вегасе, Висбадене, Париже или где бы то ни было, она размахивает знаменем своих обязательств, вовлекает меня в представление и, так как немногие знакомы даже с самыми элементарными функциями кинорежиссера.


 

 
 
             
Сайт управляется системой uCoz